Правила рулетки

В рулетку играют уже несколько сотен лет, а в таком виде, в котором мы ее знаем, начали играть в Париже в 18-м веке. Со временем игра эволюционировала и заняла прочное место во всех современных казино. Когда-то колесо рулетки состояло из 31 сектора, а теперь это 37 секторов в Европе и 38 в США, то есть Ваши шансы на выигрыш зависят от того, по какую сторону Атлантики Вы играете.

Общая информация

В европейской рулетке колесо состоит из 37 секторов, пронумерованных от 0 (зеро) до 36, то есть шансы на выигрыш у Вас выше, чем в разновидностях рулетки с большим числом секторов, например, в американской.

Стол для ставок разделен на две части - внутреннюю и внешнюю, и на каждой из них можно делать свои типы ставок.

Внутренняя часть предназначена для ставок на отдельные номера или группы до 6 номеров, расположенных рядом в таблице ставок.

Внешняя часть предназначена для ставок на большие или малые номера, чет или нечет, красное или черное (по 18 номеров). Также здесь доступны ставки на группы из 12 номеров (три "колонны" и три "дюжины").

Кроме этого есть дополнительные ставки на группы, включающие от 7 до 17 номеров. Они размещены на разных сегментах колеса, но Вы можете сделать ставку одним щелчком на "рейстреке" - части стола рулетки, где отображено реальное колесо с номерами, расположенными в том же порядке, как и на колесе, а не по порядку, как в таблице ставок.

Правила игры

После того, как Вы сядете за стол, Вам необходимо выбрать цвет фишек для этой сессии. Клиентская программа позволяет быстро выбрать номинал и количество фишек для ставки.

Для новичка ставки в рулетке могут показаться сложными, поскольку разные игроки делают свои ставки по-разному. Но на самом деле правила ставок довольно просты.

Вы можете сделать ставку на любой номер или группу номеров, используя внутренние и внешние ставки. Важно помнить, что любая внешняя ставка, а также сумма всех внутренних ставок должна быть не меньше минимума, установленного для стола. При этом внешние и внутренние ставки делаются независимо друг от друга, и поэтому для них должно соблюдаться условие минимума.

Если Ваша ставка выигрывает, то исходная ставка возвращается на Ваш счет, и Вы получаете выигрыш в зависимости от того, на что Вы поставили (см. таблицу ниже). Если Ваша ставка проигрывает, Вы теряете ее.

Наша клиентская программа автоматически проверяет поставленную сумму и не даст сделать ставку меньше минимальной. Поэтому, если Вы выбрали размер ставки меньше минимального, то первый раз щелкнув место для ставки, Вы автоматически сделаете минимальную ставку.

Программа суммирует все внутренние ставки и следит за тем, чтобы было выполнено условие минимальной ставки. Если минимум не достигнут, то такие ставки будут удалены, когда будет запущено колесо (когда истечет время, отведенное на то, чтобы сделать ставки).

Если Вы играете за столом на несколько игроков, играть будут только те ставки, которые были сделаны за отведенное время. На столах на одного игрока свои ставки необходимо подтвердить, а затем нажать кнопку "Спин".

Выигрыши по внутренним ставкам в рулетке
СтавкаНомераКоэффициент выплаты
Прямая 1 35 к 1
Сплит 2 17 к 1
Стрит 3 11 к 1
Угол 4 8 к 1
Линия 6 5 к 1
Выигрыши по внешним ставкам в рулетке
СтавкаНомераКоэффициент выплаты
Красное 18 1 к 1
Черное 18 1 к 1
Чет 18 1 к 1
Нечет 18 1 к 1
Малые (1-18) 18 1 к 1
Большие (19-36) 18 1 к 1
1-я, 2-я или 3-я дюжина 12 2 к 1
1-я, 2-я или 3-я колонна 12 2 к 1

Рейстрек и ставки на 2 номера (сплит)

Существуют и другие способы сделать ставку, включая область стола, называемую "рейстрек". Это часть стола рулетки, которая представляет собой колесо с номерами в том же порядке, что и на самом колесе. Можно щелкнуть один из номеров, чтобы сделать ставку. Также можно сделать ставку на два соседних номера.

С помощью рейстрека можно сделать еще четыре специальные ставки, в результате чего автоматически будут сделаны соответствующие ставки на таблицу ставок.

СтавкаСтоимость в фишкахНомераРаспределение
Voisins du Zero (соседи зеро) 9 фишек 17 0/2/3 (2 фишки), 4/7, 12/15, 18/21, 19/22, 25/26/28/29 (2 фишки), 32/35
Tiers du Cylindre (напротив 0, 3-й сектор колеса) 6 фишек 12 5/8, 10/11, 13/16, 23/24, 27/30, 33/36
Orphelins Plein (на отдельные номера) 8 фишек 8 1, 6, 9, 14, 17, 20, 31, 34
Зеро
4 фишки 7 0/3, 12/15, 26, 32/35

Ставки на два соседних номера (сплит), имеющие в таблице ставок один цвет (черный или красный), можно сделать одним действием с помощью элементов управления, расположенных около рейстрека.

Красные рядом (4 ставки)Черные рядом (7 ставок)
9/12 8/11
16/19 10/11
18/21 10/13
27/30 17/20

26/29

28/29

28/31

Ограничения ставок

В большинстве казино по всему миру, где играют в европейскую рулетку, действуют общие ограничения ставок. При этом для внешних и внутренних ставок часто устанавливаются разные минимумы и максимумы.

Максимальная внешняя ставка, указанная на столе, означает максимальную сумму, которую можно поставить на каждую внешнюю позицию ставки. Суммарный максимум не устанавливается.

Максимальная внутренняя ставка, указанная на столе, означает максимальную сумму, которую можно поставить на один номер (прямая ставка).

Для других типов внутренних ставок (сплит, линия, стрит и т.д.) устанавливается свой максимум, который зависит от максимальной ставки на один номер. Ниже Вы увидите, как соотносятся максимумы этих ставок, а также пример реальной ситуации.

ТурнирНомераМакс. ставка
Прямая 1 $25
Сплит 2 $50
Стрит 3 $75
Угол 4 $100
Линия 6 $150

К примеру, если максимальная ставка на один номер равна $25, Вы можете разместить до 40 фишек на или около, например, такого номера в средней колонне, как 17 (прямая ставка (1), 4 сплита (8), 1 стрит (3), 4 угла (16) и две линии (12)), поставив в сумме $1 000.

Выплата по такой ставке составит 392 фишки по $25 ($9 800) плюс Вы получите обратно свою ставку в 40 фишек ($1 000).

Преимущество заведения

Преимущество заведения (house edge) - это разница между истинными шансами и выигрышем. В европейской рулетке это значение составляет 2,70%.

Столы на несколько игроков

Именно поэтому мы предлагаем столы рулетки на несколько игроков, за которыми Вы можете встретиться с друзьями и вместе интересно провести время. Столы на несколько игроков превращают онлайн-игру в интерактивное развлечение, которое почти ничем не отличается от игры в обычном казино.

Игра на живые деньги

Chip Stack

Внесите свой первый депозит живых денег и начните играть на FullTilt. Наши депозиты - быстрые и безопасные.

Roulette  
 

Roulette Rules

Roulette has been played for centuries, and is thought to have existed as we know it since 18th century Paris. The game has evolved over time to become a staple of the modern casinos. Once the wheel was thought to contain as few as 31 numbers, though it now typically has 37 in Europe and 38 in the United States, changing the odds of success slightly depending on which side of the Atlantic you play.

General Overview

In European Roulette, the wheel contains 37 pockets, numbered zero to 36, meaning you are offered better odds than at roulette tables with more pockets, such as in American roulette.

There are two main sections of the table on which to bet, the "inside section" and "outside section", each of which contains many different types of wagers.

The inside section allows you to wager on individual numbers, or groups of up to six numbers, that are in close proximity to one another according to the numerical order of the table layout.

The outside section contains matching pairs of bets for high or low, odd or even and red or black (18 numbers each). It also allows you to make six different 12-number bets (three each that are called "Column" and "Dozen" bets).

Additionally, there are extra groups of bets that are comprised of seven to 17 numbers. Located on different segments of the wheel, you can wager on these with one easy click on the "racetrack", the part of the roulette table that is representative of the actual wheel, and the order in which the numbers are displayed, instead of the numerical order of the main betting layout.

Game Play and Game Rules

Upon joining the table, you'll be asked to select a chip color to use for the session. The software allows you to easily select the value of chips to be used when placing bets and to vary the number placed at one time on a given bet area.

To the novice player, roulette betting can appear quite confusing, with all manner of wagers being placed by different people in different ways. Actually, the rules on how to bet are simple, and are summed up by the following:

You can wager on any number, or combination of numbers, using inside or outside bets. It's important to remember that each outside bet must be at least the amount of the table minimum, with the same rule applying to the total wagered on inside bets also. Remember too that each is independent of the other with respect to reaching the table minimum.

If you win your bet, your original wager will be returned to your account, in addition to the payout you receive based on bet placed and the table odds (listed below). If you lose your bet, your original wager will be lost.

Our gaming software automatically keeps track of the amounts wagered and will not allow bets to be placed if under the table minimum. Instead, your first click on that betting area will place the minimum bet if your selected denomination is lower than the minimum allowed.

The gaming software recognizes that inside bets are cumulative, allowing you to continue placing bets within the inside section of the table until the minimum is reached. If it's not reached, all bets under the minimum are removed when the wheel is spun (after the betting timer runs out).

If you're playing at one of our Multi Player tables, all bets will be eligible to win or lose at the expiry of the timer. On Single Player tables, your bets are not active until you have confirmed the action and clicked on the Spin button.

Inside Bet Payouts – Roulette
Bet NameNumbers CoveredPayout Odds
Straight Up 1 35 to 1
Split 2 17 to 1
Street 3 11 to 1
Corner 4 8 to 1
Line 6 5 to 1
Outside Bet Payouts – Roulette
Bet NameNumbers CoveredPayout Odds
Red 18 1 to 1
Black 18 1 to 1
Odd 18 1 to 1
Even 18 1 to 1
Low (1-18) 18 1 to 1
High (19-36) 18 1 to 1
1st, 2nd or 3rd dozen 12 2 to 1
1st, 2nd or 3rd column 12 2 to 1

Racetrack and Split Bets

There are other ways to bet, including the use of the racetrack area of the table. This is the part of the roulette table that represents the wheel in the actual order that the numbers appear. You can click on one of the numbers and chips will be placed there, plus two "neighbors" (adjacent numbers) on either side of that number.

You can use the racetrack to place four other special bets, each of which will automatically place multiple chips on the layout on your behalf, as shown in the following table.

Bet NameChip CostNumbers CoveredDistribution
Voisins du Zero Nine chips 17 0/2/3 (two chips), 4/7, 12/15, 18/21, 19/22, 25/26/28/29 (two chips), 32/35
Tiers du Cylindre Six chips 12 5/8, 10/11, 13/16, 23/24, 27/30, 33/36
Orphelins en Plein Eight chips 8 1, 6, 9, 14, 17, 20, 31, 34
Zero
Four chips 7 0/3, 12/15, 26, 32/35

Adjacent two-number bets (splits) on the main layout that are of the same color (i.e. red or black) can all receive bets in one operation by using the controls for split bets located near the racetrack area of the table.

Red Splits (four wagers)Black Splits (seven wagers)
9/12 8/11
16/19 10/11
18/21 10/13
27/30 17/20

26/29

28/29

28/31

Bet Limits

Bet limits at European roulette tables follow a similar convention to most brick-and-mortar casinos around the world. Inside and outside bets often have different minimums and maximums.

The outside maximum bet displayed at the table indicates the biggest amount that can be placed on each (or all) outside bet positions, and there is no cumulative maximum.

The inside maximum bet displayed at the table refers to the amount allowed to be placed on each single number (or straight-up) bet.

Every other type of inside bet position (split, line, street, etc.) has its own maximum bet amount that is relative to the stated straight-up maximum. The charts below show the relationship between positional bet maximums, as well as an example using real numbers.

NameNumbers CoveredMaximum Bet
Straight Up 1 $25
Split 2 $50
Street 3 $75
Corner 4 $100
Line 6 $150

For example, given a $25 maximum straight-up bet, you could conceivably place as many as 40 chips on or around a number in the middle column, such as 17 (one straight up (1), four splits (8), one street (3), four corners (16), and two six-line (12) bets), for a total of $1,000.

The payout for this bet would be 392 chips ($9,800 @ $25 per chip), plus the return of your original 40 chip wager (or $1,000).

House Edge

House edge (the difference between the true odds and the payouts) in a European Roulette game is 2.70%.

Multi Player Tables

Central to the roulette games we offer are our Multi Player tables, which allow you and your friends to enjoy the thrill of social gaming. Multi Player tables turn online gaming into an interactive experience, just like it would be in a bricks-and-mortar casino.